gorlenka (gorlenka) wrote,
gorlenka
gorlenka

5 советов для молодого начальника

5 советов для молодого начальника


На руководящую должность можно придти путем повышения по должности или же по назначению из другого отдела, компании или будучи принятым на работу соискателем. В каждом отдельном случае есть свои нюансы и детали соответствующего поведения, но сегодня мы поговорим об общих ошибках, которые совершают именно молодые руководители, и о том, как эти ошибки не совершать.

1. Ошибка: Успеть всё
Решение:
Определите для себя круг задач, разделите их по срочности и важности и расставьте приоритеты при их выполнении. Вспомните известную матрицу Эйзенхауэра, в которой как раз предлагается разделять задачи и цели по степени важности и срочности. В первую очередь, вам следует сосредоточить внимание именно на важных и срочных делах – это кризисные ситуации, проблемы, требующие безотлагательно решения, конфликты среди сотрудников. Не тратьте время на деятельность, которая прямым образом не влияет на достижение личных и командных целей – это внутрикорпоративная переписка, постоянная проверка почты, обсуждения и частые совещания. Кроме того, не следует стремиться помогать каждому обратившемуся к вам человеку, насколько срочными не были бы его запросы: в первую очередь определите, является ли этот запрос важным относительно главной цели, на которую направлены все усилия. Крупные проекты стоит начинать и делать заранее и вовремя для того, чтобы они не становились срочными. Соответственно, вы распределите своё время так, что сможете уделять должное внимание несрочным делам и важным запросам от сотрудников.
2. Ошибка: Контролировать всё
Решение:
Любое важное и не важное решение, касающееся компании не может быть принято без вашего одобрения, а подчиненные обращаются и уточняют любую мелочь в работе? Это неправильно. Подобный стиль управления тормозит рабочий процесс и, соответственно, темпы роста компании. Кроме того, падает и боевой дух команды: сотрудники теряют уверенность в своем профессионализме, не ощущая ответственности за свою работу. Подобный менеджмент может быть понятен, если компания выросла из стартапа вместе со своим молодым руководителем, который не успел перестроиться и продолжает так же за всё отвечать. Или же руководитель осознанно вмешивается во все рабочие процессы, не понимая, что тем самым только тормозит развитие и в целом деятельность компании.
3. Ошибка: Давать советы всем и каждому
Решение:
Молодому руководителю стоит различать такие понятия как «быть наставником» и «давать советы всем и всегда». Не стоит постоянно подходить к сотрудникам и учить каждого, «как правильно работать», наставлять и давать советы – это только лишает людей уверенности и мотивированности. Наоборот, следует быть наставником для подчиненных, создавать атмосферу, в которой сотрудники сами научатся принимать решения и самостоятельно развиваться, а соответственно способствовать развитию компании. Вы, как наставник, должны работать над мотивацией сотрудников, уметь выслушать и услышать, задавать необходимые вопросы. Наставничество как метод управления включает в себя 4 шага:
1. Определить цели и результат наставничества.
2. Определить текущее состояние и те усилия, которые уже сделаны.
3. Определить возможные варианты действий и предположить возможный результат бездействия.
4. Выбрать вариант, который оптимально подойдет для ваших целей.
4. Ошибка: Непоследовательность указаний
Решение:
Молодой руководитель с энтузиазмом раздает задачи направо и налево, постоянно отвлекая подчиненных от основной деятельности, и часто забывает о половине своих указаний – а дедлайн важных и срочных проектов близко, и сотрудникам приходится в короткие сроки наверстывать то, от чего их оторвали. Подобные непоследовательные указания по меньшей мере сбивают людей с толку, а, кроме того, тормозят рабочий процесс и делают его неэффективным: нагрузка на сотрудников распределяется неравномерно, и они теряют ориентир на приоритетность. Научитесь быть последовательным не только в планировании своих собственных дел и задач, но и при распределении обязанностей среди подчиненных – это следует делать с учетом основных функций каждого отдельного работника с тем, чтобы не отвлекать, а наилучшим образом способствовать его продуктивности.
5. Ошибка: Не доверять ответственные задачи подчиненным
Решение:
Другими словами, научитесь делегировать. Да, об этом старом и простом составляющем эффективного управления молодые руководители часто забывают, стараясь всё контролировать, вмешиваться в каждый рабочий процесс и делать всё самое важное самостоятельно. На самом же деле, опытные менеджеры знают, что делегирование – это отличный способ освободить необходимое время и повысить эффективность собственной производительности. Кроме того, этот метод развивает и прекрасно мотивирует сотрудников, которым делегируются полномочия – важно лишь правильно делегировать: ставить цели, а не давать прямые указания, а затем уже по результатам работы определить, с какими функциями каждый отдельный сотрудник может наилучшим образом справиться. Со временем это может привести к окончательной передаче каких-либо функций руководителя нескольким подчиненным с соответственным поощрением и освобождением времени.

Автор: Владимир Якуба
Tags: полезная информация, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments